Безопасность дорожного движения
Одной из приоритетных задач социальной политики нашего государства является создание здоровых и безопасных условий труда, снижение уровня производственного травматизма.
В рамках проведения «Единого дня безопасности» была проведена встреча старшего инспектора агитации и пропаганды отдела ГАИ УВД Администрации Ленинского района г. Минска Волосарь Ангелины с работниками Государственного предприятия «БГЦА» по направлению «Безопасность дорожного движения».
Необходимо
отметить, что согласно статистическим данным в целом по республике в 2019
году снизилось количество ДТП с особо тяжкими последствиями (в которых погибло
3 и более или ранено 10 и более человек).
Количество
ДТП, погибших и раненных в них людей, снизилось в Брестской, Гродненской,
Минской и Могилевской областях.
Вместе
с тем в Витебской области и г. Минске одновременно возросло количество ДТП
(+2,4%; с 375 до 384 и +9,4%; с 524 до 573 соответственно), погибших (+26,2%; с
65 до 82 и +17,9%; с 28 до 33 соответственно) и раненных (+2,4%; с 380 до 389 и
+7,5%; с 573 до 616 соответственно) в них людей. В Гомельской области при
снижении количества погибших в ДТП (-15,9%; с 82 до 69) возросло количество
автоаварий (+20,3%; с 458 до 551) и раненных (+27,8%; с 475 до 607) в них
людей.
В
большинстве районов и городов страны (62,0%; 85 из 137) не допущено гибели
людей в ДТП (14,6%; 20), обеспечена динамика снижения количества жертв
автоаварий (32,8%; 45) либо не допущено роста данного показателя (14,6%; 20).
Вместе
с тем количество погибших в ДТП возросло в каждом третьем районе республики
(38,0%; 52).
Наиболее
сложная ситуация с гибелью людей в ДТП отмечалась в Бешенковичском
(количество погибших возросло с 1 до 6), Березовском, Буда-Кошелевском,
Шумилинском (с 1 до 5 в каждом), Фрунзенском г. Минска (с 0 до 4),
Глубокском (с 1 до 4), Ивацевичском (в 3,5 раза; с 2 до 7),
Гродненском (в 3,3 раза; с 3 до 10), Лиозненском (с 0 до 3), Добрушском,
Копыльском, Новогрудском (с 1 до 3 в каждом), Быховском (в 2,5 раза; с 2 до 5),
Ивановском (в 2,3 раза; с 3 до 7), Заводском г. Минска (с 5 до 10), Толочинском
(с 3 до 6), Городокском, Ошмянском, Щучинском (с 2 до 4 в каждом),
Климовичском, Хотимском, Партизанском г. Минска (с 0 до 2 в каждом) районах;
травмированием – в Мстиславском (количество раненых возросло в 3,3 раза; с 4 до
13), Мозырском (в 2,8 раза; с 29 до 82), Копыльском (в 2,6 раза; с 9 до 23),
Городокском (в 2,5 раза; с 4 до 10), Житковичском (в 2,4 раза; с 12 до 29),
Костюковичском (в 2,3 раза; с 6 до 14) и Петриковском (в 2,2
раза; с 9 до 20) районах.
Особое
внимание необходимо уделять дорожному движению в зимний период: во время
непогоды, гололеда и перепада температур.
Из-за
снегопадов или гололедицы возникает опасность потери управления автомобилем,
съезда в кювет, заноса и даже опрокидывания. Основная причина дорожных
неприятностей - ухудшение сцепления колес транспортного средства с поверхностью
дороги. Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют
свои качества, а коэффициент сцепления при этом снижается до опасных
пределов. Остановочный путь может увеличиваться в 3-4 раза в зависимости
от состояния дорожного покрытия.
Одной
из основных ошибок водителей при езде по мокрой, заснеженной или обледенелой
дороге является неправильный выбор скорости. Самое важное - это научиться
определять опасную для движения дорогу и своевременно изменять режим и тактику
управления. При этом скользкие участки дороги необходимо по возможности
избегать, стараться их объехать либо использовать особые приемы управления
автомобилем.
При движении автомобилей в зимних условиях
рекомендуется:
1)
при
выезде стоянки или с гаража произвести торможение автомобиля на каком-нибудь
свободном участке дороги и посмотреть, все ли колеса начинают торможение.
Необходимо оценить тормозной путь на дорожном, обледеневшем покрытии,
стремление его к заносу, устойчивость автомобиля при торможении, а полученные
данные сравнить с тормозным путем на сухом дорожном покрытии при такой же
скорости;
2)
при
управлении автомобилем не допускать резкости при торможении, повороте,
разгоне, при переключении передач. Незначительная резкость при управлении авто
допустима в обычных условиях, но при гололеде может привести к заносу.
3)
преодоление
обледенелых подъемов осуществлять на немного повышенной скорости, чтобы не
пришлось переключать передачи на подъеме. На перекрестках нужно опасаться
столкновения с машинами, которые следуют в поперечном направлении. Необходимо
соблюдать осторожность, так как не все водители могут правильно учитывать
опасность гололеда. Лучше не выезжать на перекресток, чем подставить авто под
удар машины, которой неосторожный водитель управляет в это время;
4)
не нужно
забывать о пешеходах. Люди, переходящие дорогу, могут поскользнуться и упасть.
При этом важно не напугать пешехода резкими звуковыми и световыми сигналами,
при приближении к пешеходным переходам и местам расположения детских
учреждений снижать скорость до минимума. Зимняя пора особенно опасна и для
пешеходов, это период времени, когда нет места ошибкам со стороны всех
участников дорожного движения.
Обращаем
внимание, что в соответствии с постановлением Совета Министров Республики
Беларусь от 15.01.2004 г. № 30 «О расследовании и учете несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний» расследуются несчастные случаи,
происшедшие с работающими в организации, у страхователя в течение рабочего
времени, в периоды времени до начала и после окончания работы:
на
территории организации, страхователя или в ином месте работы, в том числе
в служебной командировке, а также в любом другом месте, где потерпевший
находился в связи с работой;
при
следовании к месту работы или с места работы на транспорте, предоставленном
организацией, страхователем;
при
передвижении на личном транспорте, используемом для нужд организации,
страхователя в соответствии с заключенным в установленном порядке договором
(соглашением) между работающим и организацией, страхователем или условиями
трудового договора (контракта);
на
транспорте общего пользования или ином транспорте, а также во время
следования пешком при передвижении между объектами обслуживания либо выполнении
задания организации, страхователя (ее (его) уполномоченного должностного лица);
при
следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время
междусменного отдыха (водитель, проводник, другой работник).
При
следовании к месту служебной командировки и обратно:
на
транспорте общего пользования (кроме транспорта общего пользования,
осуществляющего городские перевозки);
на
транспорте, предоставленном организацией, страхователем;
на
личном транспорте, используемом для нужд организации, страхователя в
соответствии с заключенным в установленном порядке договором (соглашением)
между работающим и организацией, страхователем или условиями трудового договора
(контракта);
на
ином транспорте (при следовании от населенного пункта - местонахождения
постоянного места работы к населенному пункту - месту служебной командировки и
обратно);
при
следовании на транспорте общего пользования, осуществляющем городские
перевозки, ином транспорте и (или) пешком при перемещении в пределах
населенного пункта от места высадки из транспортных средств, перечисленных в
абзацах втором - пятом настоящего подпункта, до места служебной командировки и
от места служебной командировки до места посадки в транспортные средства,
перечисленные в абзацах втором - пятом настоящего подпункта.
А в
целом, как показывает практика, уровень безопасности на дороге всецело зависит
от неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения, взаимного уважения и
дисциплинированности на дороге.
Допуск
к эксплуатации неисправных транспортных средств, несвоевременное прохождение
водителями медицинских осмотров, ненадлежащий контроль со стороны нанимателя
так как и превышение скорости, нарушение правил обгона и проезда перекрестков,
не пропуск пешеходов на переходах, управление автомобилем в состоянии
алкогольного опьянения – все это грубейшие нарушения, которые чаще всего приводят
к происшествиям на дороге.
Соблюдение
Правил дорожного движения – самый простой способ уберечь себя и других от беды
на дороге. Очень важно, чтобы каждый участник дорожного движения вносил свой
вклад в сокращение количества аварий. Культура, взаимоуважение, понимание основ
безопасного поведения – вот тот фактор, который может привести всех участников
дорожного движения к максимальной безопасности.