Безопасность дорожного движения

Одной из приоритетных задач социальной политики нашего государства является создание здоровых и безопасных условий труда, снижение уровня производственного травматизма.

В рамках проведения «Единого дня безопасности» была проведена встреча старшего инспектора агитации и пропаганды отдела ГАИ УВД Администрации Ленинского района г. Минска Волосарь Ангелины с работниками Государственного предприятия «БГЦА» по направлению «Безопасность дорожного движения».

Необходимо отметить, что согласно статистическим данным в целом по республике в 2019 году снизилось количество ДТП с особо тяжкими последствиями (в которых погибло 3 и более или ранено 10 и более человек).

Количество ДТП, погибших и раненных в них людей, снизилось в Брестской, Гродненской, Минской и Могилевской областях.

Вместе с тем в Витебской области и г. Минске одновременно возросло количество ДТП (+2,4%; с 375 до 384 и +9,4%; с 524 до 573 соответственно), погибших (+26,2%; с 65 до 82 и +17,9%; с 28 до 33 соответственно) и раненных (+2,4%; с 380 до 389 и +7,5%; с 573 до 616 соответственно) в них людей. В Гомельской области при снижении количества погибших в ДТП (-15,9%; с 82 до 69) возросло количество автоаварий (+20,3%; с 458 до 551) и раненных (+27,8%; с 475 до 607) в них людей.

В большинстве районов и городов страны (62,0%; 85 из 137) не допущено гибели людей в ДТП (14,6%; 20), обеспечена динамика снижения количества жертв автоаварий (32,8%; 45) либо не допущено роста данного показателя (14,6%; 20).

Вместе с тем количество погибших в ДТП возросло в каждом третьем районе республики (38,0%; 52).

Наиболее сложная ситуация с гибелью людей в ДТП отмечалась в Бешенковичском (количество погибших возросло с 1 до 6), Березовском, Буда-Кошелевском, Шумилинском (с 1 до 5 в каждом), Фрунзенском г. Минска (с 0 до 4), Глубокском (с 1 до 4), Ивацевичском (в 3,5 раза; с 2 до 7), Гродненском (в 3,3 раза; с 3 до 10), Лиозненском (с 0 до 3), Добрушском, Копыльском, Новогрудском (с 1 до 3 в каждом), Быховском (в 2,5 раза; с 2 до 5), Ивановском (в 2,3 раза; с 3 до 7), Заводском г. Минска (с 5 до 10), Толочинском (с 3 до 6), Городокском, Ошмянском, Щучинском (с 2 до 4 в каждом), Климовичском, Хотимском, Партизанском г. Минска (с 0 до 2 в каждом) районах; травмированием – в Мстиславском (количество раненых возросло в 3,3 раза; с 4 до 13), Мозырском (в 2,8 раза; с 29 до 82), Копыльском (в 2,6 раза; с 9 до 23), Городокском (в 2,5 раза; с 4 до 10), Житковичском (в 2,4 раза; с 12 до 29), Костюковичском (в 2,3 раза; с 6 до 14) и Петриковском (в 2,2 раза; с 9 до 20) районах.

Особое внимание необходимо уделять дорожному движению в зимний период: во время непогоды, гололеда и перепада температур.

Из-за снегопадов или гололедицы возникает опасность потери управления автомобилем, съезда в кювет, заноса и даже опрокидывания. Основная причина дорожных неприятностей - ухудшение сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги. Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, а коэффициент сцепления при этом снижается до опасных пределов. Остановочный путь может увеличиваться в 3-4 раза в зависимости от состояния дорожного покрытия.

Одной из основных ошибок водителей при езде по мокрой, заснеженной или обледенелой дороге является неправильный выбор скорости. Самое важное - это научиться определять опасную для движения дорогу и своевременно изменять режим и тактику управления. При этом скользкие участки дороги необходимо по возможности избегать, стараться их объехать либо использовать особые приемы управления автомобилем.

При движении автомобилей в зимних условиях рекомендуется:

1) при выезде стоянки или с гаража произвести торможение автомобиля на каком-нибудь свободном участке дороги и посмотреть, все ли колеса начинают торможение. Необходимо оценить тормозной путь на дорожном, обледеневшем покрытии, стремление его к заносу, устойчивость автомобиля при торможении, а полученные данные сравнить с тормозным путем на сухом дорожном покрытии при такой же скорости;

2) при управлении автомобилем не допускать резкости при торможении, повороте, разгоне, при переключении передач. Незначительная резкость при управлении авто допустима в обычных условиях, но при гололеде может привести к заносу.

3) преодоление обледенелых подъемов осуществлять на немного повышенной скорости, чтобы не пришлось переключать передачи на подъеме. На перекрестках нужно опасаться столкновения с машинами, которые следуют в поперечном направлении. Необходимо соблюдать осторожность, так как не все водители могут правильно учитывать опасность гололеда. Лучше не выезжать на перекресток, чем подставить авто под удар машины, которой неосторожный водитель управляет в это время;

4) не нужно забывать о пешеходах. Люди, переходящие дорогу, могут поскользнуться и упасть. При этом важно не напугать пешехода резкими звуковыми и световыми сигналами, при приближении к пешеходным переходам и местам расположения детских учреждений снижать скорость до минимума. Зимняя пора особенно опасна и для пешеходов, это период времени, когда нет места ошибкам со стороны всех участников дорожного движения.

Обращаем внимание, что в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2004 г. № 30 «О расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» расследуются несчастные случаи, происшедшие с работающими в организации, у страхователя в течение рабочего времени, в периоды времени до начала и после окончания работы:

на территории организации, страхователя или в ином месте работы, в том числе в служебной командировке, а также в любом другом месте, где потерпевший находился в связи с работой;

при следовании к месту работы или с места работы на транспорте, предоставленном организацией, страхователем;

при передвижении на личном транспорте, используемом для нужд организации, страхователя в соответствии с заключенным в установленном порядке договором (соглашением) между работающим и организацией, страхователем или условиями трудового договора (контракта);

на транспорте общего пользования или ином транспорте, а также во время следования пешком при передвижении между объектами обслуживания либо выполнении задания организации, страхователя (ее (его) уполномоченного должностного лица);

при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха (водитель, проводник, другой работник).

При следовании к месту служебной командировки и обратно:

на транспорте общего пользования (кроме транспорта общего пользования, осуществляющего городские перевозки);

на транспорте, предоставленном организацией, страхователем;

на личном транспорте, используемом для нужд организации, страхователя в соответствии с заключенным в установленном порядке договором (соглашением) между работающим и организацией, страхователем или условиями трудового договора (контракта);

на ином транспорте (при следовании от населенного пункта - местонахождения постоянного места работы к населенному пункту - месту служебной командировки и обратно);

при следовании на транспорте общего пользования, осуществляющем городские перевозки, ином транспорте и (или) пешком при перемещении в пределах населенного пункта от места высадки из транспортных средств, перечисленных в абзацах втором - пятом настоящего подпункта, до места служебной командировки и от места служебной командировки до места посадки в транспортные средства, перечисленные в абзацах втором - пятом настоящего подпункта.

А в целом, как показывает практика, уровень безопасности на дороге всецело зависит от неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения, взаимного уважения и дисциплинированности на дороге.

Допуск к эксплуатации неисправных транспортных средств, несвоевременное прохождение водителями медицинских осмотров, ненадлежащий контроль со стороны нанимателя так как и превышение скорости, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, не пропуск пешеходов на переходах, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения – все это грубейшие нарушения, которые чаще всего приводят к происшествиям на дороге.

Соблюдение Правил дорожного движения – самый простой способ уберечь себя и других от беды на дороге. Очень важно, чтобы каждый участник дорожного движения вносил свой вклад в сокращение количества аварий. Культура, взаимоуважение, понимание основ безопасного поведения – вот тот фактор, который может привести всех участников дорожного движения к максимальной безопасности.


О нас

Республиканское унитарное предприятие «Белорусский государственный центр аккредитации» (Государственное предприятие «БГЦА»)

220033 г. Минск, ул. Велозаводская 6, п.2.
Республика Беларусь.

Контакты БГЦА

Техподдержка

По вопросам информационного наполнения и технического сопровождения сайта: email:

Взаимодействие со СМИ

Политика HTTP-cookies

Горячая линия

тел. 8 (017) 352 46 05

Звонки принимаются в рабочее время
Режим рабочего времени
пн. - пт.: 8:30-17:15
Обеденный перерыв 12:00-12:45