«Движение по правилам – основа безопасности!»
29 марта Госавтоинспекция проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Движение по правилам – основа безопасности!», ориентированный на профилактику безопасного передвижения на средствах персональной мобильности (далее – СПМ).
Согласно Правилам дорожного движения, СПМ – это устройства или приспособления, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, моноколесо, сигвей и прочее).
Мощность двигателя не имеет значения: если он есть, то средство считается СПМ.
СПМ помогают избегать пробок, не ждать общественный транспорт
и таким образом быстрее добираться до метро, работы, дома, университета или близлежащих точек досуга.
И хотя электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса интегрированы в систему дорожного движения, многие опасаются ими пользоваться или относятся к ним с недоверием. Основные претензии возникают из-за поведения пользователей СПМ, которые подвергают риску себя и окружающих. Эта техника не предназначена для участия
в дорожном движении, отдельные модели весьма динамичны, как следствие, они могут представлять угрозу для безопасности прохожих.
Чтобы избежать в пути несчастных случаев и других неприятных ситуаций, прежде чем воспользоваться подобным транспортом, необходимо изучить правила его безопасной эксплуатации.
Необходимые условия – исправность тормозов и руля (при его наличии). При движении в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на СПМ должна быть установлена и включена фара (фонарь). При движении на таком устройстве пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.
Пользователи СПМ могут двигаться по велосипедным дорожкам,
а при их отсутствии – по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам,
не создавая препятствий для движения других пешеходов.
Пользователи СПМ являются пешеходами.
При пересечение проезжей части дороги на СПМ необходимо двигаться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке
с соблюдением требований, предусмотренных ПДД для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки – в местах, предусмотренных для пешеходов, следует ехать со скоростью идущего шагом пешехода, не создавая
им препятствий для движения. Также нужно убедиться, что выход/выезд
на проезжую часть безопасен.
Пешеходам, движущимся на СПМ возле выходов из торговых объектов, подземных переходов, остановок необходимо быть готовыми к внезапному появлению людей.
На средствах персональной мобильности запрещено:
- передвигаться со скоростью более 25 км/ч,
- находиться в алкогольном или наркотическом состоянии;
- перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией;
- не держаться за руль (при его наличии);
- передвигаться до 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон).
Определяющим в совершении ДТП является, так называемый человеческий фактор. Подавляющее большинство ДТП происходит из-за недисциплинированности и несоблюдения ПДД участниками дорожного движения.
Предельного внимания и аккуратности для водителей требуют участки дорог с пешеходными переходами. Поэтому, сосредоточенность, снижение скорости и плавное торможение – необходимые действия водителей при приближении к пешеходным переходам.
Пешеходам в свою очередь быть предельно осторожными при переходе проезжей части. Перед началом перехода обязательно остановиться, посмотреть по сторонам, убедиться в том, что водители транспортных средств вас видят и готовы пропустить.
Источник – сайт ГУВД Мингорисполкома